Епископ Игнатий совершил чтение второй части Великого канона преподобного Андрея Критского в храме Покрова Божией Матери с.Большое Афанасово

Епископ Игнатий совершил чтение второй части Великого канона преподобного Андрея Критского в храме Покрова Божией Матери с.Большое Афанасово

3 марта 2020 года, во вторник первой седмицы Великого поста, епископ Чистопольский и Нижнекамский Игнатий совершил Великое повечерие со чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского в храме Покрова Божией Матери с.Большое Афанасово Покровского округа.
Владыке Игнатию сослужило духовенство Покровского и Нижнекамского округов.
По окончании повечерия архипастырь обратился к молящимся с проповедью.
Епископ Игнатий сердечно поблагодарил верующих за совместные молитвы. Владыка отметил, что: «Пост - это время покаяния, исправления греховной жизни. Пост это не просто ограничение в скоромной пище, пост - это труд, труд тяжелый, труд духовный, труд над собой! Поститься нужно всем: и зрением, и слухом, и всеми своими чувствами ограничивать себя. Необходимо подавлять свои греховные страсти, не осуждать никого, не гневаться, сдерживать себя. В дни Великого поста мы должны сознавать свою немощь, видеть свои недостатки, искренне каяться в грехах. И если мы будем стараться, трудиться - все, чего нам не хватает, Господь восполнит, Он всегда поможет. Главное, чтобы мы имели решимость и желание исправить себя! Единственная преграда между нами и Господом - неверие. Поэтому нужно ценить, хранить веру, обучать детей основам православной веры и нравственности». В заключение владыка Игнатий пожелал всем помощи Божией, сил и терпения в соблюдении Великого поста.

Справка:
Покаянный канон святого Андрея Критского считается самым длинным каноном. Он охватывает события от грехопадения Адама и Евы до земной жизни Иисуса Христа. В первой части песни канона звучит обращение к Христу, а далее речь идет о покаянии и о сложном пути души к Богу. Каждый тропарь завершается псаломским припевом: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». 
Великий канон начинают читать по частям в первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении, которое называется великим повечерием. Канон напоминает всем верующим, что пост — это время покаяния и очищения. Его текст направлен на то, чтобы побудить человеческую душу к отвращению от грехов и к исправлению жизни.
Во вторник читают девять песен второй части канона святого Андрея Критского. В первой из них вспоминается первое совершенное на земле убийство: когда Авель принес угодную Богу жертву, то его брат Каин, жертва которого не была принята, предавшись обиде, убил брата.
Вторая песнь вновь вспоминает об Адаме и Еве, которые ищут покаяния. Третья повествует о Всемирном потопе, праведнике Ное, спасенном на ковчеге, а также о его сыне Хаме и праведном Лоте. Текст песни указывает на то, что человек сам погружает себя в грехи и относится к ближнему без должного трепета и почтения.
В четвертой песни упоминаются патриархи, сыновья Иакова, от которых произошли 12 родов Израиля. В пятой песни вспоминаются спасенный от смерти младенец Моисей, повивальные бабки, от которых требовали убивать еврейских младенцев, а также подвиг Моисея, выводившего через пустыню избранный народ из египетского плена. Шестая песнь вспоминает исход избранного народа из рабства, а также Иисуса, увидевшего и возжелавшего землю обетованную.
В седьмой песни говорится об Озе, который, когда перевозил ковчег, отважился, несмотря на запрет, коснуться его, сыне Давида Авессаломе, который, чтобы заполучить власть, вошел по совету Ахитофела к наложницам своего отца, а также о Соломоне, который впал в сластолюбие и идолопоклонство. В песне также вспоминают о сыне Соломона Ровоаме, не считавшемся с советами отца, и слуге Соломона Иеровоаме, который разделил Израиль на два царства.
В восьмой песни вспоминают царя Озия, который так возгордился своими успехами, что дерзнул войти в алтарь Храма вопреки запрету и был поражен за это проказой. Кроме него вспоминают жителей Ниневии, искренне покаявшихся после проповеди пророка Ионы и тем самым избежавших наказания, а также пророка Иеремию и других праведников, благодаря молитве спасшихся от напастей.
В девятой песни вспоминается, как дьявол искушал Христа хлебом и царством во время поста в пустыне, а также о том, как жители Самарии и Иудеи пришли каяться. В тропаре вспоминается и первое чудо Христа, когда вода была превращена в праздничное вино, а также случаи исцеления Христом больных и немощных.
Автор: Пресс-служба Покровского благочиния.